Из-за того, что Россия развивалась в обратной перспективе, возникла
эпоха Святой Руси.В такой перспективе мир воспринимался как тренировочная база для подготовки к вечности, смысл жизни русский человек находил вне жизни.
Это не значит, что люди массово уходили в монастырь, просто обыденные вещи в их жизни наполнялись другим смыслом и непреходящей радостью.
В тот золотой период истории наш народ практиковал науку
аскетики и
исихазма, формируя уникальную методику духовного совершенствования.
Эта внутренняя сосредоточенность призывала человека к высокой ответственности за свои помыслы и действия. Человек направлял свои силы не на внешнее – материальное благополучие, а на стремление к святости.
Результатом такой сильной духовной работы стало не только появление великих святых, но и создание непревзойденных произведений в искусстве, архитектуре, музыке и литературе.
Эхо этого культурного феномена отразилось в творчестве Достоевского, Глинки, Мусоргского, Петрова-Водкина, Чайковского, Нестерова, Рахманинова, Васнецова, Тарковского и многих других.