Из-за того, что Россия развивалась в обратной перспективе, возникла эпоха Святой Руси. В этот период истории мир воспринимался как преддверие вечности, это не значит, что люди массово уходили в монастырь, просто обыденные дела в их жизни наполнялись
особым смыслом, направленным далеко за пределы материального. Русский народ практиковал науку
аскетики и
исихазма, формируя уникальную методику духовного совершенствования. Такая внутренняя сосредоточенность призывала человека к высокой ответственности за свои помыслы и поступки.
Именно глубокое
внимание к духовной жизни позволило родиться эпохе, которую теперь мы называем
Святая Русь. Влияние этого феномена до сих пор слышится в произведениях
Достоевского, Глинки, Мусоргского, Петрова-Водкина, Чайковского, Репина, Нестерова, Рахманинова, Васнецова, Тарковского и других великих русских творцов.
В периоды истинного духовного прозрения наш народ создавал яркие примеры служения истине и высшему предназначению. Однако исторически случалось так, что на определенных поворотах,
плененная притягательностью чужого мировоззрения, наша страна уходила с родной тропы. Часто нам казалось, что западный путь — более красив, но такое заблуждение всегда приводило к потере связи с источником жизни.
Россия не раз получала
болезненные уроки отречения от своего предназначения, но сегодня настало время усвоить их окончательно. Наш путь — это не путь подражания и слепого следования за чужими ориентирами, а путь внутреннего созидания и возвышенной ответственности. Мы должны твердо держаться миссии, заложенной нашими предками, и, преодолев соблазн чужеродных иллюзий, раскрыть миру величие русского духа.
Такое богатое духовное наследие — это наша опора и ориентир в современном мире. Мы способны создавать великое, когда следуем своему пути, и
если Россия сумеет удержаться на этом пути, ее культура и духовность смогут вновь стать тем внутренним светом, который вдохновит не только нас, но и весь мир.